[Blackbird]Izverg:
Добрый вечер. Меня зовут Данил. Игровой ник – Izverg. Я играю на сервере BlackBird с отрытия за класс Берсерк в клане Rise. Что касается подробной биографии: был героем на этом сервере в течении четырех месяцев подряд (с мая по август прошлого года включительно).
Еще немного расскажу о сервере и о клане для гостей с других серверов. Конст-пати, в которой я нахожусь, является одной из самых сильных на сервере в плане PVP, хотя далеко не самой прокаченной в плане брони.

[1kk.su]Paradox:
Я думаю, пока общее представление в всех сложилось, о тебе, о стиле игры и о векторе нашего разговора.
Данил, расскажи в целом почему ты выбрал именно берса? Как строился выбор? Ты исходил из мнения консты, в которую шел, или это было личное пожелание?

[Blackbird]Izverg:
Начну немного с предистории. Я играл с кланом Rise еще на сервере Frans. И играл в постоянной пати с человеком, у которого был берс. И мне на столько понравилось, что делает берсерк на олимпиаде даже без эпиков, что мне захотелось играть более нагибающим чаром, чем БД, которым я тогда играл. Когда я делал выбор, упор делался более на олимпиаду, нежели на какие-то другие аспекты (PvP, PvE и т.д.) И в дальнейшем, когда мы собирали пак, опять стала проблема выбора. В течении недели-двух рассматривались разные варианты. Но, пересмотрев многие варианты, мы пришли к варианту, который у нас был на старте сервера. Вариант конечно очень странные и нестандартный. Это даже сложно назвать каким-то даггер-паком. У нас был в пати ПП, СЕ, ФС и как один из дамагеров был берс (дальше остался стандартный саппорт). И сочли, что для такой пати оптимальным будет все-таки берс как дебафер, как станер.

[1kk.su]Paradox:
Я сам в свое время реролился на берса, и сталкивался с мнением, что берсов считают ДД, так как у них есть скилы, которыми они неплохо дамажат. Одновременно с этим я сталкиваюсь с мнением более опытных игроков, считающих, что берс – это станер, дебафер и его задача совсем не наносить урон. Данил, согласен ли ты с этим мнением либо ты можешь его подкорректировать дополнительно?

[Blackbird]Izverg:
Согласен, но с некоторыми оговорками. В PVP группа на группу, либо две группы на две группы берс больше не дамагер. У него по сути дамажащий скилл всего один. Т.е. если мы берем высокие уровни, хорошо экипированных чаров, то дамажащий скилл получается всего один: это Crushing Pain с откатом в 3 секунды, с фиксированной мощностью, никак не разгоняющимся эпиками, бафами и так далее. Там влияние оказывает лишь атрибут. В итоге получаем, что на высоком уровне по противнику с хорошим эквипом и бафом дамага почти нет. Убить простыми ударами берс может много кого. Например заковырять робу секунд за 20 если она хилиться не будет. Но все-таки, по сравнению с этими возможностями, возможность стана и дизарма перевешивает по полезности весь наносимый берсом дамаг. Возможность держать от 4 до 30 человек в стане одновременно, чтоб твои ДД из пати могли их убивать более важна чем пытаться дамажить и убить одну робу или кого-то еще. В тоже время их масс дамаг при правильном применении и хорошем аттрибуте идет на столько большой и постоянный, что при определенном умении можно достичь того, будет вылетать дамаг по 2000-3000 в секунду. Были случаи, когда на масс ПВП, скажем на Баюме, на Антарасе наши клановые берсы, и я в том числе, зарабатывали по 50, по 100 ПВП за замес – практически как боевые маги.

[1kk.su]Paradox:
Каким образом лучше всего раскачивать берса? Может есть какие-то этапы, сложные лвлы и т.д.? Какие трудности встают перед человеком, занимающимся прокачкой берса? Основываясь на твоем опыте, расскажи каким образом ты прокачивал берса.

[Blackbird]Izverg:
Берса можно прокачивать самым разным образом. Можно использовать прокачку на париках АОЕ скилами. У меня это была и прокачка в фул-пати, на париках, и прокачка в мини пати, и соло. Я испробовал абсолютно все варианты. Могу по опыту сказать, что прокачка на 40-60 уровнях быстрее всего достигается путем АОЕ экспинга (при условии отсутствия S-грейда 150-300 аттрибута и варка с КОВом). Например в таких локациях как Tanor Canyon, Skyshadow Meadow (локация под Ореном с половинчатыми мобами). На подобных мобах с одной ЕЕшкой быстрее всего делать эксп-фарм и там быстрее всего прокачивать персонажа. В дальнейшем на мой взгляд самый сложный этап – 60е-70е уровни (до 76 примерно) потому, что в последних обновлениях количество локаций для экспинга на таких уровнях значительно снизили. АОЕ локация для экспинга на этих уровних можно сказать одна: это Ancient Battleground. Причем там очень противные мобы со станом и берсу качаться там сложно. По-этому на этих уровнях лучший вариант для прокачки – это пати и такие локации как LоA, TOI, катакомбы. И до 76 уровня, до того когда появится возможность носить S-грейд, мы обречены на жизнь в таких локациях с достаточно плохим экспингом. Я качался и проходил все эти варианты в обычных фулках в LоA или TOI (начиная с 7 этажа и выше). Из этих локаций лучший эксп конечно в ЛоА. Если у вас есть варк с КОВом офф пати, то идите в любые катакомбы и вы будете иметь экспы намного больше, чем я имел в свое время, качаясь в ЛоА. К сожалению, больше выбора для берса по сути и нет.

[1kk.su]Paradox:
Для многих будет интересно какой был кач у тебя в пати.

[Blackbird]Izverg:
Как мы посчитали, экспинг в пати становиться эффективным именно на 60х-65х уровнях. С этого момента мы и начали собираться. Сейчас уже не самый выгодный кач в пати потому, что появились новые соло локации. На том же ХБ можно будет намного выгодней кач соло чем в пати. Но что касается пати, у нас была пати в 3 дамагера, остальное – весь саппорт, мы шли куда-нибудь и берс выступал как основной ДД и основной дебафер. В этом плане развитие всей пати строится вокруг берса: он одевается  в первую очередь для того, чтобы он мог качать пати. Хорошо экипированный берс может один тянуть всю пати своим дамагом, даже без остальных ДД.

[1kk.su]Paradox:
Многих интересует информация именно о твоем персонаже: во что он одет, какие тату, точка скилов, атрибуты в оружии и т.д. Я прекрасно понимаю, что раскрываться полностью ты не хочешь в связи с олимпом, варами и т.д., но в целом, ответь пожалуйста на этот вопрос на столько, на сколько можешь.

[Blackbird]Izverg:
На самом деле ничего сверхъестественного на берсе нет. Он не является сверх экипированным чаром. Про атрибут я пожалуй не буду говорить, т.к. он может меняться в зависимости от разных сетов. Татушки также меняются в зависимости от ситуации. К примеру, когда предстоит продолжительный кач ставиться татушка на +STR/-CON магазинная. Таким образом у чара получается достаточно высокий ДПС. Для олимпиады – это тату –STR/+CON. Это делается для из-за того, что дамаг берса с абилок не зависит от уровня физ.атаки, в отличии от гладов или тирантов. По этому мы можем спокойно резать STR в “-” получим небольшое уменьшения дамага в этом случае. Единственный минус этого билда на олимпиаде состоит в том, что будет проблематично убивать Еешек простыми ударами, как например это делаю я. В остальном, у меня меч Икара 300 артибута, СА – фокус. По поводу СА: сейчас существует много мнений какой же СА лучше для берса, на ХП или фокус. Многие однозначно сходятся в мнении, что для олимпиады необходим меч с СА на ХП потому, что 25% ХП никогда не лишние и они помогают убить противника во многих ситуациях. Но с этим надо быть осторожным: одно неверное движение, сняв или заменив эту пушку, и вы этого бонуса лишаетесь. В то же время большинство сходятся на том, что для PvE и для других ситуаций просто необходимо оружие с СА на фокус. Для берса необходимо 2 пушки (естественно, если берс участвует в олимпиаде) и желательно с разными атрибутами и с разными СА. Я выбрал СА на фокус из-за того, что когда я активно олимиадил, было немного противников, против которых мне могло понадобиться СА на ХП. По сути, такие противники дагерщики и в некоторой степени маги. В то время хороших дагерщиков на олимпиаде не было. Вторая причина моего выбора СА на ХП – это скорость экспинга. Если бы я и сейчас продолжал активно олимпиадить – у меня бы был и второй меч с СА на ХП. На данный момент большинство берсов имеет основное оружие с СА на ХП, оно же и единственное у многих. И самое главное: многие разочаровываются в ПВП за берса, докачав его до высоких уровней. Для берса в ПВП очень критично наличие эпика. Наличие фулл сета эпика на стан, резист к стану – это все просто необходимо для выполнения его основной функции – функции дебафера/станера в ПВП. Многие, поиграв берсерком без эпиков, разочаровываются в нем и бросают класс, делают реролы. Но те берсы, которые обладают эпиком, хотя бы олимпиадной серьгой Закена и Фринтезы, доставляют врагам очень много проблем.

[1kk.su]Paradox:
Тут я абсолютно соглашусь и даже поделюсь неким своим опытом. Действительно, пока у меня не было стан-сэта эпика, я думал, что берс “не тащит”.
Обрисуй в целом схему игры за берса в PvP, PvE, минипаке, в фулке, либо идешь на осадные битвы, либо отбивание эпика. Хоть многих моментов мы уже коснулись, может будут некоторые дополнения чтобы обрисовать схему отдельно для PvP и PvE.

[Blackbird]Izverg:
Что касается PvE, то берс – это основной дамагер, вокруг которого строится вся игра остальной пати. Он дает максимальный ДПС и его выживаемость становиться важнейшим моментов в PvE. Фактически он является ПЛом пати. Если в пати нет танка – берс обычно является таргет-дилером. Он же основной дебафер в PvE.
Что качается соло экспинга – здесь возможны различные варианты. Например: АОЕ-экспинг на мобах с низким уровнем ХП (х1, х0.5). Здесь желательно иметь оружие с СА на ХП, из всего саппорта нужен только речарджер. Ограничение для соло экспинга – отсутствие спотов для кача на высоком уровне. Единственный нормальный спот – это варка на 80+ Качаемся на париках. На 80+ качаемся в локациях, предназначенных для соло кача.
Что касается масс ПВП. Единственная проблема берса – выживаемость. Он является первой или второй целью у вражеских магов и луков. В ПВП пати на пати ситуация намного сложнее. Если противники не уступают вам – они знают ваши возможности и атрибут, часто бывает, что они используют стратегию и баф, направленный именно против вашей пати. В данном случае нужно придумывать свою личную тактику, направленную против данного конкретного пака.
Соло ПВП происходит в основном на достаточно низких уровнях. Имея 3 ДД скила, берс может убить все что угодно.

[1kk.su]Paradox:
Я часто вижу на форумах споры по поводу точки дизарма (время или шанс). Давай немного коснемся точки скилов. Какое твое видение на этот вопрос?

[Blackbird]Izverg:
Если брать дизарм – то однозначно на время. Шанс прохождения дизарма и так высок: он выше 50% при нормальных условиях. Учитывая, что при точке этого скила его шанс прохождения дополнительно увеличивается на персонажа равного уровня, по сути заточкой на время мы достигаем одновременно двух целей: увеличиваем прохождение скила и время наложения скила. Если брать олимпиаду, дизарм – основной скил берса, за счет которого он побеждает 95% противников. Единственные классы, против которых данный скил бесполезен – это танки и дестры. Против всех остальных классов дизарм именно на время позволяет нам выиграть.

[1kk.su]Paradox:
Давай обсудим тему олимпа. Давай посмотрим, какие противники для тебя самые трудные? Меняется развитие сервера, одетость, прокаченность и проточенность противников. Что для тебя сейчас совсем легко, совсем трудно в плане олимпа? Какие рекомендации, какое видение берса на олимпе ты дашь?

[Blackbird]Izverg:
Главный противник берса на олимпиаде – это танк. Все 4 танка имеют скилы и возможности убивать берса. Но с другой стороны берс имеет возможность убивать танков. Единственный принципиально неубиваемый для берса противник – это паладин. Хорошо прокаченный паладин с проточенными скилами – это машина смерти, убить которую практически невозможно берсом. Нужно иметь большое везение, чтобы убить равного по уровню и проточке скилов паладина. С остальными танками попроще.
Еще сложные противники – это конечно же дестры. С дестрами главная проблема в Zealot-е. Zealot – скилл, который дает +80% сопротивление к дебафам на 1,5 минуты (хорошо заточенный). Все, что остается – стать в УД, юзать талисманы, “Око за Око” скилы и просто надеяться передамажить дестра. Берс имеет немного шансов против хорошо прокаченного дестроера.
После этих противников самый сложный – Soulbreaker. Причем для берса более опасен мужской чар Soulbreaker. За счет своего УД мы просто не можем быстро его убить.
В последнее время появился еще один антикласс для берса – это профет за счет своего скила Mystic Immunity, который дает неуязвимость ко всем дебафам на 30 секунд. Он выходит на олимпиаду под фулл-бафом, он не станиться, не дизармиться, на него не проходит “Дурной характер”. Он нюкает вас с пушки из аугмента, выжигает вам манну, рутит нон-стопом. На развитом сервере одетому и прокаченному профету очень высок шанс проиграть.
Еще один из сильных противников – хорошо экипированный ЕЕ. Он выжигает манну и достаточно хорошо хилится сам. Но при наличии оружия с СА на фокус, наличии аугмента и талисмана на понижение потребления МП, ЕЕ убивается.
Остальные противники особых проблем не составляют. Маги, даггеры, саммонеры убиваются достаточно легко без использования особых талисманов и билдов. Единственное, что против магов предпочтительно держать талисман Celetial.
Олимпиадный билд достаточно простой: максимально режем силу и максимально увеличиваем CON. Также предпочтительно сделать тату на скорость каста, т.е. –INT/+WIT для более быстрого каста. В некоторых ситуациях может оказаться полезной тату на скорость бега (против даггерщиков, танков или других берсов).
Основной скилл на олимпиаде – это дизарм. Его нужно точить первым, по максимуму. Если вы серьезно участвуете в олимпиаде, то он должен быть заточен на +20 и выше. За счет этого скила убиваются очень многие фарм-классы, которые убили бы берса без наличия этого скила.

[1kk.su]Paradox:
Спасибо за развернутый ответ. Давай попробуем перейти к вопросу критерий топ-игрока, так как ты представляешь клан Rise. Какие критерии предъявляются игроку, находящемуся в топ-клане?

[Blackbird]Izverg:
Главный критерий, который предъявляется игроку, играющему в топ-клане – это настроенность на игру в топ-клане. Это значит, что игра превращается в работу. Т.е. это не игра ради удовольствия, ради того, чтобы зайти на пару часиков и поболтать с друзьями в вентре или клан-чате, сходить в локацию и немножко пофармить. Игра идет именно на получение превосходства над другими. Причем методы получение превосходства, как правило, не имеют значения. Скажем, если многие начинающие игроки или игроки не из топ-кланов очень негативно отзываются о людях, вкладывающих деньги, использующих радары в ПВП, то для многих игроков из топ-кланов это все – непременные атрибуты. В такой игре любое преимущество важно для выживания и доминирования. Постепенно все приходит к тому, что игрок начинает осознавать, что если он не может достичь превосходства над противником, то он не смиряется и получает преимущество в любом случае. Это главный атрибут игрока любого топ-клана – получить преимущество любым способом.
Касательно критериев – это онлайн, понимание того, что нужно делать и отношение к игре как к работе. Игрок должен быть готов встать в 3 или 4 часа ночи на фарм эпика, или 8 часов караулить респ Баюма вместо того, чтобы пойти пофармить.

[1kk.su]Paradox: Вопрос от слушателя: какой состав вашей консты?

[Blackbird]Izverg: На данный момент у нас в консте 11 персонажей. В зависимости от ситуации одни персонажи заменяются другими. Но вообще, стандартный проверенный временем и ПВП состав – это 2 даггерщика: АВ и ПВ либо ТХ и ПВ (в зависимости от времени), т.е. 2 даггерщика, берс, ПП, плюс стандартный набор – ЕЕ, бишоп, 2 барда и варкраер. До недавнего времени у нас вместо ВК был ШЕ.

[1kk.su]Paradox: Ок. Спасибо тебе огромное. Было очень интересно. Классный рассказ с подробностями, тонкостями и так далее. Большое спасибо Izverg-у. Всяческих успехов в игре тебе и твоей консте.
Источник